Как стать капитаном и пройти Атлантику под парусом?

Яхтенная академия Дмитрия Рябчикова

«У меня не было цели делать яхтинг своей профессией, получилось совершенно случайно. Возможно, это судьба», - с улыбкой вспоминает Регина.

Судьба или же случайность сопровождают нас с вами всю жизнь, оберегают от неприятностей, направляют и помогают принимать важные решения. Кто-то теряет ключи перед выходом и опаздывает на работу, минуя возможную аварию, кто-то едет в другую страну и отдает планирование своего маршрута судьбе. А Регину судьба завела в моря, океаны и новые страны.
Семья формирует представление о мире и ценностях, поэтому человек, рожденный в «морской» семье, клерком быть не может! Родители Регины познакомились в клубе юных моряков, ходили на теплоходах и даже получили узкоспециализированное образование в этой сфере. Хоть им и не довелось работать по профессии, «времена были другие», любовь к морским просторам они сумели передать своим детям. Именно мама уговорила Регину попробовать парусный спорт - и это стало отправной точкой на ее пути к капитанству.

В любом новом для себя деле важно надо найти опытного наставника, который поведет тебя по выбранному пути. Для Регины такими наставниками стали преподаватели яхтенной академии Алексей и Дмитрий. «Школу мне порекомендовали в Сочи. Во время прогулки на яхте решила узнать у капитана, где можно получить лицензию, и вот у меня появился контакт Дмитрия, - рассказала Регина. - Я довольно быстро записалась на курс и начала обучение. На самом деле это чуть ли не единственная школа для получения международных прав, и я даже не сравнивала с другими».

Как только у Регины сформировалось представление о яхтинге и приобретенные в академии знания позволили сойти ей на воду, девушка приступила к практике. «У меня была цель - набраться опыта и как можно больше. Именно поэтому я соглашалась на любые предложения, которые были. Также сама искала на различных сайтах, к кому можно было бы присоединиться, чтобы перегнать лодку или походить по островам», - вспоминает Регина.

Первый самостоятельный рейс — дело ответственное, никогда нельзя быть полностью к нему готовым.

После участия в перегонах Регина бросила себе вызов - собрала неопытную команду для своего первого чартера. Об этом рейсе слагаются легенды. «Я ждала, чтобы эта неделя, наконец, закончилась, чего только не произошло: намотали муринг на винт, повредила перо руля, новая незнакомая акватория, произошло много всего, очень нервно было, - вспоминает то время девушка. - Но зато эта поездка с самого начала меня закалила!»

С тех пор минуло три года. За это время Регина прошла Атлантику, была на семи карибских островах, трижды прошла Ла-Манш, Бискай, ходила в Северном, Балтийском, Средиземном и Карибском морях, перегоняла яхты из Кубы в Доминикану, из Норвегии в Португалию, из Лиссабона на Канары, а этим летом провела 2 месяца в Норвегии, исследуя фьорды. Суммарно девушка прошла под парусом около 20 тысяч морских миль и не планирует останавливаться на достигнутом!

Однако трудности на первом рейсе не закончились и сопровождали Регину на всем ее пути. «Приливы и отливы по 9 метров и течение по 7 узлов… эх, к этому меня жизнь не готовила. До перегона лодки из Норвегии в Португалию я не любила ходить ночью, но после того перехода я не люблю туманы. Скорее всего, основные сложности привносит погода, и ты на них никак не можешь повлиять, под них нужно просто подстраиваться. А технические моменты решаемы», - рассказала Регина. Подобные переходы помогают лучше понять тонкости работы и научиться с ними справляться: «Теперь для меня яхтинг - это про принятие. Принятие погоды, условий, изменения планов, и я уже научилась искать плюсы в любой ситуации».
Проводя большую часть года на воде, начинают формироваться новые привычки, а распорядок дня строиться под судно. В зависимости от цели нахождения в море зависит и количество свободного времени на судне. «Чартер с друзьями и знакомыми или перегон - это совершенно разные вещи», - подмечает капитан. Во время перегонов Регина старается провести каждую свободную минуту с пользой: занявшись готовкой или восполнением сил во время сна. А вот на вахте, по словам девушки, уже можно почитать книгу, посмотреть фильм или смонтировать видео для социальных сетей, но это все, конечно, помимо «обычных вахтенных обязанностей». С теплотой в голосе вспоминается теплое солнце Средиземного моря: «Если это расслабленный поход где-то в Греции, то там я обычно учу ребят чему-то новому, мы играем в игры во время переходов, купаемся, загораем и исследуем новые места», - рассказывает Регина. А вот будут ли это холодные северные ветра или теплые южные вечера, зависит от рейса: «Для чартеров я выбираю интересные места для исследования или же те, где цена и качество соответствуют, а когда отправляюсь в перегоны, то там как придется», — поделилась капитан.

С опытом не только закрепляются навыки, но и формируется полное представление о работе. «Я обожаю чувство свободы, малолюдность, некую самобытность. Что можно прийти на необитаемый остров и стоять там на якоре в лазурной водичке - только ты и природа», - рассказала Регина. Во всей этой самобытности есть и своя непредсказуемость, которая не может не манить любителей приключений; к тому же, как считает капитан, в яхтинге нет рутины, и это тоже несомненный плюс профессии. Однако, в отличие от других специальностей, как такового карьерного роста в яхтинге нет, можно только бесконечно развиваться в различные стороны: стать инструктором, открыть яхт-школу или стать профессиональным перегонщиком яхт. Но любителей морского бриза это ничуть не смущает, у них другое видение мира: «Для меня яхтинг - это больше не про карьеру, а про стиль жизни», - поделилась Регина.
Регина уверена, что «капитанство - это не только умение держать штурвал и знать, куда дует ветер. Это ещё и лидерство с легкой примесью суперспособностей: видеть сильные стороны каждого члена экипажа и понимать, кто из них сможет справиться с парусом, а кто тайком съест все печеньки в каюте». Капитан - это не просто человек на судне, помимо своих основных обязанностей, он также поддерживает моральный дух команды, гасит конфликты и иногда делает вид, что в раковине никто не оставил грязную посуду.

Девушка-капитан - все еще редкая профессия. Однако нашу покорительницу морей это не пугает: «Со стереотипами сталкиваюсь постоянно и не только в русскоговорящем сообществе, но и в англоговорящем. К моему счастью, мое окружение меня поддерживает и, надеюсь, гордится мной, поэтому то, что говорят остальные, неважно. Мой совет девушкам: не обращать внимания и идти вперед, несмотря ни на что!».
Мечтаете самостоятельно ходить под парусами? В Яхтенной академии Дмитрия Рябчикова вы получите все необходимые знания и навыки для управления яхтой. Наша академия предлагает комплексную программу подготовки шкиперов. На базовом курсе яхтинга вы обретете практические навыки на занятиях в акватории Финского залива (для учеников из СПб и ЛО), Клязьминского водохранилища (для учеников из Москвы и МО), залив г. Фетхие (для учеников в Турции) и получите теоретическую базу от опытных инструкторов. Также вы можете пройти у нас повышение квалификации и стать специалистом в области IYT Yachtmaster Coastal/Offshore.

Как начать обучение? Каждые выходные мы проводим пробные занятия, где вы получите первый опыт управления яхтой, познакомитесь с нашими преподавателями и узнаете о возможностях профессионального роста. После завершения обучения наши выпускники могут присоединиться к учебным флотилиям в Турции, где отрабатывают навыки в условиях открытого моря. Ваше морское приключение начинается в Академии Дмитрия Рябчикова - сделайте первый шаг к мечте!