С морскими путешествиями неотделимо связаны морские узлы - ключевой элемент безопасности и навигации. В морских приключениях в руках у нас всегда веревка, канат или трос, и знание, как с ними обращаться, играет важную роль. Каждый моряк знает, что навык вязания узлов - это необходимость, а не прихоть.
Стопорный узел/ Rolling Hitch / Морские узлы
Еще один малоизвестный, но крайне полезный Стопорный узел. Прекрасно работает, когда нужно снять нагрузку с туго натянутого конца.
Представьте себе ситуацию, когда неопытный матрос натягивает провисший швартов, просто наматывая образовавшуюся слабину на утку, поверх уже заложенных восьмерок. Так делать категорически нельзя, но на практике, к сожалению, подобные ошибки встречаются.
Если после этого швартов натянется - раздать его почти невозможно, только резать. Решить подобную ситуацию как раз и помогает Стопорный узел.
В такой ситуации вяжем Стопорный дополнительным концом (синий на иллюстрации) вокруг швартова (красный в нашем примере), затем другой конец синей верёвки заводим на лебёдку, и переносим нагрузку на нее. Красный конец ослабевает, и ошибку можно исправить без неприятных последствий!
Sheet Bend / Брамшкотовый Узел
Брамшкoтовый узел в морском деле (англ. double sheet bend) — один из самых распространенных узлов для соединения двух тросов.
Его преимущества - быстро вяжется, надежно держит, достаточно легко раздается даже после больших нагрузок, не портит веревку. Может применяться при связывании концов разного диаметра.
На практике часто используется для удлинения швартовов (например, при стоянке кормой к дикому берегу), традиционно используется для крепления флагов к флаг фалу. Гораздо лучшее решение, чем вязать два булиня, петля в петлю - что, к сожалению, часто приходится видеть в чартерных регионах.
Double Overhand Stopper / Половинка грепвайна
Самый простой стопорный узел, который часто можно увидеть, например, на концах шкотов, чтобы они не выскальзывали из стопоров или проводящих блоков - это, конечно, восьмерка. И мы на курсах показываем первым делом именно восьмерку - из за его простоты и универсальности, к тому же, он легко превращается во Фламандскую петлю. Однако у восьмерки есть и большой минус - довольно часто этот узел развязывается сам.
Чуть более хитрый и профессиональный узел, отлично работающий в роли стопорного - половинка грепвайна. Иначе он называется - полугрепвайн или двойной стопорный, а по английски - double overhand stopper.
Освойте его, стопорные узлы на концах ваших снастей будут более надежны, компактны и красивы!