Регионы для зимнего яхтинга

Яхтенная академия Дмитрия Рябчикова

Регионы для зимнего яхтинга

Выбор регионов с доступным и комфортным чартерным яхтингом в зимние месяцы не так уж и велик. На привлекательность влияют:

  • комфортные погодные условия;
  • сложность и стоимость дороги до места;
  • визовый режим;
  • разнообразие и сложность маршрутов;
  • стоимость чартера яхт и катамаранов.

По этим факторам можно разбить регионы на несколько групп:

  • По доступности:

Турция в современном мире остается безальтернативным лидером по доступности для яхтсменов из России. В зимние месяцы средняя температура днем держится около +15 днем, и +8 ночью. Также есть вероятность ливней и штормов – тем не менее, солнечных дней тоже достаточно, защищенных бухт хватает, яхты оснащены отоплением – и сезон здесь не закрывается круглый год. Большим плюсом является и впечатляющее снижение цен – как на перелеты, так и на яхты.

Начиная с декабря, в Фетхие вполне можно подобрать новенькую трехкаютную яхту по цене ниже 1000 евро в неделю!

  • По сочетанию доступности и комфорта:

Сейшелы – уверенно выходят на первое место по зимней популярности. Несмотря на достаточно высокую стоимость отдыха и дороги, подкупает простота и надежность: в Маэ всегда много удобных рейсов, прямых Аэрофлотом, и с пересадкой в Дубае. Оформление визы не требуется – достаточно заполнить форму на сайте в течение недели перед вылетом. Основные чартерные марины – на островах Маэ и Праслин. 90% флота – парусные катамараны.

Цены сильно зависят от сезона, при некоторой удаче можно подобрать небольшой Lagoon 380 от 3500 евро, но на более комфортные катамараны цены чаще начинаются от 5000 евро и выше. По хорошим ценам можно найти катамаран или яхту на о. Праслин – но стоит помнить, что до него нужно дополнительно добираться местными авиалиниями или паромом.

Температура воздуха колеблется незначительно, около 30 градусов днем и 27 ночью. Температура воды также примерно 27 градусов. Преобладают северо-западные ветра, как правило, комфортной силы для парусных переходов. Следует внимательно следить за прогнозом по волне и зыби: направление океанской зыби может не соответствовать ветру, делая высадку на открытые пляжи непростой и мокрой операцией, а ночевку на якоре – менее комфортной.
Таиланд догоняет по популярности Сейшелы, но остается более дорогим направлением.

Выбор чартерных яхт и катамаранов меньше, цены на них выше, поэтому особенно важно бронировать яхту заранее. В интернете встречаются отзывы о плохо обслуженных яхтах и попытках несправедливого удержания депозита – так что можно рекомендовать пользоваться проверенными агентами.

Основные базы чартерного флота – Пхукет и Ко Чанг. Погодные условия как правило, несложные и комфортные, но, особенно к северу от Пхукета, в заливе Пханг Нга нужно очень внимательно следить за глубинами. Навигационные условия осложняются приливами и течениями.

Канарские острова – недооцененный и незаслуженно забытый в последние годы яхтенный регион. Единственный минус – необходимость наличия шенгенской визы.

Однако если вы уже находитесь в одной из европейских стран – билет на Тенерифе может стоить от 25 евро! Температуры воздуха зимой – около 20-25 градусов. Вода может показаться прохладной, зато условия для яхтинга здесь куда интересней – часто дуют свежие ветра, и можно выходить на океанскую волну или прятаться от нее за островами.

Переходы будут более длинными, чем на Сейшелах и в Таиланде – переход на соседний остров может занять полный световой день, а на более далекие – и сутки. Тем не менее, можно двигаться и в более расслабленном режиме, между соседними маринами.

Цены на яхты и стоянки в маринах заметно демократичнее, чем в Южном полушарии. Отдельного упоминания заслуживает береговая программа – на каждом острове стоит взять машину напрокат, подняться на вулкан, в лес или лавовую пустыню.
Более экзотические и труднодоступные направления:

В первую очередь – острова Карибского моря. Здесь масса интересного, это и, конечно, и Куба, Мартиника, Сен Винсент и Гренадины, Санта Лючия, и Сен Мартин, Багамы – обзор этого направления заслуживает отдельной большой статьи.

Но сюда крайне долго и дорого добираться, некоторые острова, и почти всегда дорога до сюда требует визы.

Менее известные, но не менее интересные направления – острова Кабо Верде, Мексика, Бразилия, Французская Полинезия. Все они очень труднодоступны, будем постепенно рассказывать и о них...