Как выбрать яхтенную школу?

Яхтенная академия Дмитрия Рябчикова

Решились научиться ходить под парусом и получить капитанские сертификаты? Рассказываем, как правильно выбрать школу.

Где учиться ходить под парусом, и какие сертификаты яхтенного капитана получать?

Кажется, уже каждый причастный к яхтенному обучению, и уж тем более каждая яхтшкола об этом написали. И, конечно, каждый утверждает что уж он-то самый лучший. Мне очень не хочется вставать в один ряд с этими авторами и опускаться до самовосхваления - и я не буду этого делать.

Но так как вопрос встает все острее, и сделать ошибку в выборе действительно очень легко - я попробую задать интересующимся несколько вопросов, которые помогут выбрать школу (совсем не обязательно нашу) самостоятельно.

Итак, вопросы:

1. Чему вы хотите научиться?

Убедитесь, что вы знаете ответ на этот вопрос, прежде, чем выберете школу. И идите учиться именно тому, чему хотите научиться. Например, если вы хотите гоняться в регатах - идите учиться к спортсменам и гонщикам. Если вы хотите ходить в круизные походы с семьей и друзьями - идите учиться к тем, что в такие походы активно ходит. И не думайте, что мастер спорта - хороший выбор в этом случае. Опыт и отношение к технике безопасности у него неизбежно специфические. Прекрасные в спорте, и не очень уместные в походе.

2. На каких яхтах вы собираетесь самостоятельно ходить после обучения?

Из многообразия яхт можно выделить несколько основных типов по конструкции и способу управления. 99,9% чартерных яхт - с бульб-килем и штурвалом. В свое время я с большим удивлением узнал, что есть школы (достаточно громкая и навязчивая реклама), которые учат бербоат шкиперов на швертботах с румпелем! А их выпускники, приезжая в свой первый чартер, берут в руки штурвал впервые. Думаю, не ошибусь, если скажу, что так делать нехорошо.

P.s. Если вы покупаете себе яхту с румпелем - безусловно, и учиться лучше на румпельной яхте.

3. Наверное, самый главный вопрос.

С каким типом людей вам комфортно? Вы хотите глубоко разобраться, откуда что берется, или приобрести практические навыки с минимумом теории? Не секрет, что в наибольшей степени качество обучения зависит не от выдающей сертификаты яхтенной ассоциации, и даже не от школы - а от личности конкретного инструктора.

Так как вам с этим инструктором две недели ходить в море, а потом с полученными знаниями жить - не поленитесь узнать, кто же конкретно будет вас учить. А лучше позвонить, и поговорить с инструктором голосом. В разговоре, скорее всего, вы мгновенно почувствуете, комфортно ли будет учиться с этим человеком.

4. Что вы будете делать после получения первого сертификата?

Положите сертификат на полку с чувством морального удовлетворения? Пойдете в свой первый чартер? Будете повышать квалификацию? Конечно, комфортнее, если вы не останетесь один на один со своим сертификатом после завершения обучения, а сможете двигаться дальше вместе со знакомым уже яхтенной школой/яхтенным сообществом. Убедитесь, что у выбранной школы есть, что вам предложить после завершения обучения.

5. Цена вопроса.

Стоимость может быть одна большая, или много маленьких. Убедитесь, что вы понимаете, что включено в базовую стоимость, а за что с вас попросят доплатить отдельно.

Возможные доплаты:

  • Судовая касса - оплата питания, топлива, стоянок в маринах;
  • Страховой депозит - в некоторых случаях, с вас могут попросить некий залог, на случай повреждения яхты;
  • Комиссия за оформление сертификатов;
  • Дополнительная оплата за обязательный курс УКВ радиооператора.

Наличие доплат - само по себе, это не хорошо и не плохо, просто убедитесь, что знаете финальную сумму и согласны с ней. Если же от вас пытаются что-то скрыть - наверное, вопрос, стоит ли иметь дело с этими людьми, уже не стоит.

IYT или RYA? Отличия двух крупнейших яхтенных ассоциации и выбор системы обучения.