Лучшие яхтенные маршруты для новичков

МАРШРУТ ПОХОДА ИЗ ФЕТХИЕ/ГЕДЖЕК (ГЁЧЕК)

Яхтенная академия Дмитрия Рябчикова

ТУРЦИЯ, МАРШРУТ ПОХОДА ИЗ ФЕТХИЕ/ГЕДЖЕК (ГЁЧЕК).

В последние годы Турция осталась самым надежным и доступным направлением яхтенных путешествий для российских яхтсменов. Несмотря на все сегодняшние сложности, сюда всегда много авиарейсов и не нужна виза. А акватория средиземноморского побережья Турции без преувеличения является одной из самых красивых и приятных для парусных походов во всем мире.

Необходимые вводные данные:

Фетхие или Гёчек?

Марины городков Фетхие и Гёчек расположены примерно в 10 милях друг от друга, и выбор точки старта почти не влияет на дальнейший недельный маршрут. Преимущества Фетхие – здесь выбор яхт чуть побольше. Главное преимущество Гечека – сюда чуть ближе добираться из аэропорта Даламана.

Преобладающие ветра:

В высокий яхтенный сезон, с мая по октябрь, в Турции велико влияние термических ветров.
Днем (после обеда) преобладают ветра северо-западных направлений. Т.е. из залива Фетхие на север, в сторону Мармариса и Бодрума приходится идти против основных ветров; возвращаться обратно в базовую марину – проще. Поэтому наиболее простой вариант – в первой половине чартерной недели двигаться на север; лучше планировать такие переходы на первую половину дня.

Конечно, реальные ветра могут отличаться – обязательно регулярно уточняйте прогноз погоды, и принимайте решение в соответствии с обстановкой. Поход на юго-восток, в сторону Каша, конечно, тоже возможен, но требует более внимательного планирования с учетом актуального прогноза.

В жаркую погоду очень заметны бризы. Вблизи берегов, особенно в глубине заливов дневной бриз (ветер с моря) может достигать и 15, и даже 20 узлов.

Маршрут. Основные точки для ночевок:

Регион залива Фетхие прекрасен обилием защищенных бухт и ресторанчиков с причалами. Несмотря на популярность региона и огромное количество яхт, здесь вы всегда сможете выбрать стоянку себе по вкусу. Ниже мы перечислим некоторые из возможных вариантов – а вы выбирайте любые из них, по желанию и настроению. Единственно или самого лучшего маршрута нет и быть не может!)

Вы первые дни похода, приехав из крупных городов и выйдя с полными запасами воды и продуктов из базовой марины – часто хочется стоянки в «диких» бухтах. Вот некоторые из них:

Buyukaga Kouy и Kocabuk.

Две очень красивые бухточки, где стоят на якоре, с заведением длинных кормовых швартовов на берег.

Важно! В бухтах у Гёчека запрещено крепить швартовы к деревьям. Береговая охрана следит за этим, и может выписывать штрафы. Вяжите швартовы вокруг камней.

И из Гечека, и из Фетхие до этих бухт около 12 миль кратчайшим маршрутом. Если идти под парусами, и заложить время на лавировку, при желании – потренировать парусные повороты – как раз получается комфортный переход длительностью 3-4 часа. При преобладающих северо-западных ветрах бухты хорошо защищены от волны. Во второй половине дня возможны сильные порывы ветра с берега – убедитесь, что якорь «взял» и хорошо держит. Из Buyukaga есть цивилизованная дорожка вверх по склону, к небольшим развалинам. Из Kocabuk – тропа наверх по ущелью.

На второй день можно запланировать чуть более длинный переход в Екинчик. 25 морских миль, 5-7 часов, в зависимости от скорости. Выходить лучше пораньше – после обеда вероятно усиление встречного ветра.

В Экинчике можно стоять кормой к «дикому» берегу, или в одной из двух марин:

May marina – справа, сразу же после входа в бухту. Современная марина с ресторанчиком, заправкой водой и подключением к электричеству. Стоянка кормой к причалу, с мурингами.

Муниципальный причал расположен в самой глубине бухты, слева. Здесь стоят также кормой к причалу, но с отдачей своего якоря. Глубина небольшая, якорь держит хорошо. Также есть подключение к воде и электричеству, есть возможность пополнить запас продуктов в магазинчике на берегу.

Где бы вы не пришвартовались, вам предложат поездку в Дальян, к черепахам и гробницам, на местных моторных лодках.
На третий день, если вы настроены на более длинные переходы – можно сходить в Мармарис.
Это около 20 миль по маршруту, и идти придется через зону, где периодически проходят военные учения. Обязательно слушайте радио – акватория может быть закрыта.

Если же вы утром съездили на экскурсию в Дальян, и/или хочется делать переходы по короче, можно начать движение в обратную сторону. Буквально «за углом», за ближайшим мысом есть красивый и малоизвестный ресторанчик Asi Kou. Идти до туда всего 10 миль, около пары часов. Стоять можно как у понтона ресторана, так и на якоре, кормой к берегу. В бухте совсем не ловит мобильная связь, можно пользоваться wi-fi ресторана.
На 4 день снова стоит настроиться на чуть более длинный переход. Следующая интересная точка ночевки – остров Гемилер, с маяком и зрелищными развалинами 4-6 веков.

Стоянка здесь также на якоре, кормой к берегу. Стоять лучше у восточной части острова – причем можно встать кормой к самому острову, или напротив, кормой к материку. В восточной части пролива между Гемилером и материком глубины заметно меньшее, якорь держит лучше. Альтернативные варианты стоянок рядом – ресторан Каракаорен или Cold water bay.
Рядом с Гемилером – известный турецкий курорт Олюдениз. Большой галечный пляж, лагуна (внутрь заходить на яхтах строго запрещено), в хорошую погоду можно бросить якорь у пляжа на глубине 20-30 метров. Здесь также есть стоянка кормой к берегу, но она не очень хорошо защищена от волны. С пляжа возят на вершину Бабадаг, откуда можно слететь вниз на параплане. Еще чуть дальше – красивая бухта Долина Бабочек. Бухта открыта для волн западных направлений!

День 5. Переход в один из ресторанчиков у Геджека. Одни из самых красивых – Kapi Creek и Wall Bay. Но, на самом деле, их гораздо больше, и все в пределах 20 минут хода друг от друга. Смотрите Навионикс, и выбирайте любой!
В пятницу уже пора возвращаться в базовые марины. Примерно 10-15 миль – комфортная дистанция для расслабленного перехода. По контракту, как привило, приходить нужно не позднее 17 часов, но, чтобы не стоять в очереди на заправку, есть смысл прийти пораньше.

Бонус:

«Секретные» гроты, у которых в спокойную погоду можно встать на якорь и искупаться.